19.04.2013

Про здоровье ...


Получен первый опыт посещения врачей в Швеции :)


Участковый и гинеколог.


Разница по сравнению с Украиной огромная. Пришла я в ближайшую к себе больницу. Ну трудно это назвать больницей, наверное Центр здоровья или поликлиника (детские врачи, участковые, гинекологи, стоматологи и лаборатория).  В торговом центре, где первые 3 этажа занимают магазины, кафешки, спортзал, парковка, с 4 и до 8 этажа - это поликлиника!!!

Всего в 1 станции метро от дома, если на метро, то ехать минут 5, если пешком идти, то минут 15-20 не спеша. Пришла я на рецепцию (типа нашей регистратуры), взяла номерок, прождала ровно 3 минуты (я засекла). И сказала что хочу попасть к любому участковому врачу. Посмотрели мои документы, записали мое пожелание переводчика и сказали пришлют письмо на дом. Через 2 дня пришло письмо что меня ожидает врач в определенный день в определенный час на 4 этаже по такому адресу. Стоимость визита 200 крон. Обычно от обращения до приема 2 недели. Но есть сайт где можно самому записаться на удобное тебе время и день. Пока такой сайт не пробовала. 
Пришла в назначенное место и время. Оплатила визит. Небольшой холл, телевизор, куллер с водой и стаканчики, стулья и диванчики, столик с детскими играми (что бы дети не маялись дурью), куча журналов. Сижу, жду 11.00. В 11.00!!! выходит врач и к присутствующим обращается, довольно громко так:  Татьяна? Я встала, она подошла и пожала мне руку.
Представили мое удивление!!! Врач вышел и приглашает сам в кабинет, жмет руку и зовет тебя по имени. У меня случился РАЗРЫВ ШАБЛОНОВ!!!

Провела меня и переводчика (мужчина) в кабинет. Обычный рабочий кабинет, компьютер, мфу, только кушетка и несколько медицинских приборов выдали что это кабинет врача.

Она меня внимательно выслушала, послушала, пощупала, когда я раздевалась переводчик тактично выходил из кабинета. И дала направление к гинекологу. Но не так как у нас, а сама записала меня к врачу. Причем тут такая система, что любой врач может посмотреть записи о моем визите, к кому и когда я обращалась, на что жаловалась и какие анализы сдавала.  Одним словом Общая база данных (типа наших советских карточек, которые надо было носить в больницу)
Сказала сдать кровь на сахар, дала кучу наставлений о том что мне надо вести здоровый образ жизни. Записала меня на прием через 2 месяца (письмо придет как и в первый раз). Провела меня в холл (из которого забрала) и показала куда идти сдавать кровь.

Я пошла сдавать кровь. Небольшой холл, все также как и у врачей, номерок, медсестра взяла кровь. Анализы придут мне по почте и копия появится в базе данных.

Гинеколог,  врач наводящий на меня ужас. 

Та же схема. Письмо, оплата, холл, переводчик. Но, как выяснилось, переводчик женщина, но врач мужчина :) Я знала что визит стоит 350 крон, но тут приятная неожиданность, так как я имела направление от участкового, то заплатила 150 крон.

Тут кабинет был более медицинским, комп, принтер, кресло и аппарат узи, всякие микроскопы и свет как в операционной.
Выслушал, все записал, сказал ложиться на кресло. Посмотрел, пощупал, сделал узи. Все произошло так быстро, безболезненно и незаметно, что я даже не успела испугаться как обычно. Потом направил меня на развернутый анализ крови на гормоны. Результаты крови придут по почте.

В Украине в 2010 году в клинике я заплатила за развернутый анализ крови на гормоны около 2000 грн. Тут это вошло в стоимость визита.

РАЗРЫВ ШАБЛОНОВ


Теперь буду ждать письма с результатами анализов и приглашения от врачей. Кстати, если вы записались к врачу и не пришли, вроде есть какие то штрафы. Надо узнать подробнее про это. Для общего развития :)


10 комментариев:

  1. Да, впечатляет!))) Здоровья вам!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Выздоравливай! И конечно про разрыв шаблонов0мир рухнул:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да да... нашей системе образования к такому очень долго идти :(

      Удалить
  3. не болей!!
    да, такое медицинское обслуживание впечатляет...

    ОтветитьУдалить
  4. От 75 крон, если не пришел и не отменил

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, буду знать. А про сайт для записи на прием что можешь рассказать? http://www.vardguiden.se/
      http://minavardkontakter.se

      но я еще не пробовала :)

      Удалить
  5. Поздравляю с полученным удовольствием ))))

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, не болей! У меня после прочтения, не разрыв шаблонов, а взрыв мозга! Зимой обращалась у нас и в обычную поликлинику и в дорогую частную. Под кабинетом можно успеть выспаться, отвалила кучу денег и так и осталась со своими болячками. Читаю медицинскую литературу, может быть и вылечусь... сама... А ещё очень бесит, когда приходишь к стоматологу, а он тебе вычитывает: У вас канал не запломбирован и че-то ещё там не сделано... Интересно, зачем мне это высказывать, я что сама себе зубы пломбирую?... Извини за много буков, наболело.

    ОтветитьУдалить